1. Каждый фрик владеет одной — и только одной — способностью.
2. Данный игровой мир — это не мир отверженных героев, спасающих человечество от самое себя. Фрики — не люди Икс. Способность в данном игровом мире — это не божья благодать, а скорее, своего рода наказание/проблема/мешающий нормально существовать фактор. Поэтому нормальный фрик свою способность старается скрывать, чтобы не привлекать к себе больше внимания, чем уже привлекается. Нет, конечно же, никто не заставляет вас играть именно так, и никак иначе, главное, чтобы не нарушалась логика мира и вашего персонажа.
3. Никто не может иметь над своей способностью абсолютный контроль — для этого нужны постоянные ежедневные тренировки. Но если в био будет грамотный обоснуй, то почему бы и нет.
Опять-таки не забываем про возраст: чем младше персонаж, тем хуже контроль; и про эмоциональное состояние: чем сильнее взвинчены нервы, чем нестабильнее персонаж, тем сложнее использовать способность.
4. Для некоторых способностей проблемой может стать контроль над "мелкой моторикой" способности. Например, телекинетику оттолкнуть человека будет проще, чем сдвинуть спичечный коробок ровно на 2,5 см.
5. Все способности своим источником имеют физическое состояние персонажа. Чем хуже он себя чувствует, тем слабее проявится способность.
На использование способности тратятся силы организма — персонаж просто устает, а в случае с воздействием на чужое сознание еще и выматывается психологически. И если применить способность в первый раз ему не составляет труда, то в пятый — это уже всегда физическое и нервное напряжение.
6. Каждую способность могут занять максимум два персонажа (количество персонажей с данной способностью указано в скобках рядом с названием).
1. Психометаболические.
2. Телепатические.
3. Экстрасенсорные.
4. Психокинетические.
5. Животные мутации.
6. Разные.